Сухова Анастасия Николаевна, воспитатель детского сада №1 «Светлячок»

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 31352.maam.ru является пользователь МААМ Анастасия Сухова (УИ №884108, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Ветка рябины»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закрепить знание о цвете;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягод).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

Воспитатель: На улице холодно, а у нас в группе тепло. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Дети встают в круг.

-Почувствуйте тепло ладошек друг друга.

Дети идут по кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети останавливаются и улыбаются друг другу.

-Вот как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок и вашей дружбы.

Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что сейчас осень. На улице холодно, а что осенью происходит с деревьями? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: листья на деревьях меняют свою окраску и опадают.

Воспитатель: А я знаю такое дерево, на котором осенью поспевают вот такие ягодки.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением веточки рябины.

-Что это за дерево, кто узнал? (Ответы детей.)

- Правильно, это рябина. Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой они формы? 

Дети: круглые.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины(Ответы детей.)

-Правильно, птички. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Особенно ягоды рябины любят снегири.

Воспитатель: Давайте, превратимся в птичек.

Влево вправо повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

И за столики мы сели.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Воспитатель: сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок?

Дети: Красная.

Воспитатель:  Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю  в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Молодцы! (Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Слышите ребята, кто - то летит к нам сюда? (голос снегиря), да это птички прилетели к вашим веточкам! Теперь зимой им точно не будет голодно.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.

f00f884108a1738498687d96.jpg

f00f884108a1738498702d81.jpg

f00f884108a1738498754d77.jpg


31 января 2025 в 15:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.