Сухова Анастасия Николаевна, воспитатель детского сада №1 «Светлячок»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 31352.maam.ru является пользователь МААМ Анастасия Сухова (УИ №884108, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительная соль»Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Образовательные: · познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли; · учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью; · научить использовать соль, как средство для творчества; · вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитательные: · воспитывать любознательность, потребность в получении новой информации; · воспитывать умения соблюдать правила поведения и необходимые меры безопасности при проведении опытов; Развивающие: · развивать интерес к исследовательской деятельности, · развивать активный и пассивный словарный запас по теме; · развивать мелкую моторику рук; · упражнять в умении отгадывать загадки; · развивать любознательность, логическое мышление и речь. Материал и оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, соль поваренная (пищевая), одноразовая пластиковая посуда: тарелки, стаканчики, ложки, трубочки, вода кипяченая, картофелины, тарелки с солью для рисования, салфетки. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и встанем в круг. К нам на занятие сегодня пришли гости. Придумано кем-то просто и мудро
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто еще пришел к нам в гости? На экране появляются Фиксики Дети: Фиксики. Фиксики: - Сегодня у Дим Димыча на кухне мы нашли загадочное вещество. А что это за вещество мы сами до конца не можем разобраться. Поэтому решили послать вам посылку с этим веществом, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам ? Дети: - Да! Воспитатель - Ребята, посмотрите, а вот и посылка. Давайте откроем и посмотрим что там. Дети: Какие – то мешочки. Воспитатель: А что в этих мешочках, поможет узнать загадка. Без нее, ребята, повар, просто, как без рук. И становится вся пища несъедобной вдруг, Если в ранку попадает - испытаешь боль, Вы, конечно, догадались, ну конечно это… Дети: СОЛЬ. Воспитатель: Давайте откроем и проверим, что там лежит и правильно ли вы отгадали загадку? Да, ребята, вы правы! Это соль! Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая бывает соль и откуда она берется? Дети: - Да! Воспитатель: А сейчас садитесь за столы. Воспитатель: - Тогда давайте с вами вместе посмотрим на экран. Показ презентации: «Как добывают соль» Соль - один из важнейших минералов на земле. Соль добывают разными способами. 1. Морская. Источниками соли являются моря, океаны и соляные озёра. Добытая там соль называется морская. Морскую воду выпаривают до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. 2. Каменная или поваренная соль. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх. Воспитатель: Соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к различным заболеваниям 1. Соль используется при приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. 2. Соль используется при консервировании овощей: чтобы овощи долго хранились. 3. Раствор соли применяется для промывания носа и для ингаляций. 4. На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал. 5. А еще соль полезна и животным. Соль, которую дают для употребления в пищу животным называется лизунец. А как вы, ребята, думаете почему ее так называют? Воспитатель: Лизунец представляет собой камень, который животные могут лизать, когда им хочется соленного. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какими свойствами обладает соль? Ответы детей. Воспитатель: Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными. Воспитатель: Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью: 1. Соблюдать тишину 2. Не толкать соседа во время работы 3. Выполнил и положи на место. 4. Сначала посмотри, а потом повтори 5. Не трогать руками глаза. Воспитатель: Теперь мы с вами можем приступить к экспериментам! Опыт № 1: «Внешний вид». Ребята, возьмите стаканчик с солью. Какого она цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сквозь соль, видно дно стакана? Дети: Нет! Воспитатель: Значит соль какая? Дети: Непрозрачная. Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем все сделать, исходя из первого опыта? Вывод: соль белого цвета, непрозрачная.
Опыт №2 «Соль сыпучая, хрустит» Воспитатель: Ребята, возьмите щепотку соли на ложку и переверните ложку над тарелкой. Что произошло с солью? Дети: Она сыпется. Воспитатель: Значит, соль какая? Дети: сыпучая. Воспитатель: А теперь, ребята, надавите на неё ложкой. Что вы слышите? Дети: хруст. Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот хруст? Дети: ответы детей. Воспитатель: Это похоже на хруст снега в морозный день. Как вы думаете, ребята, почему соль хрустит? Дети: ответы детей. Воспитатель: Потому что кристаллики соли трутся друг о друга. Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем все сделать, исходя из второго опыта? Вывод: Соль сыпучая, она, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль мы слышим хруст. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солят – не солят». (Музыка) (Ребята выходят из-за столов и встают в круг.) Воспитатель: Если услышите продукт, который солят – нужно присесть. Если нет – нужно встать. Варенье Чай Борщ Компот Кисель Вареная картошка Мармелад Шоколад Котлеты Винегрет Мороженое Дети: выполняют упражнения: приседают или стоят на месте. Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело поиграли! Проходите, пожалуйста, на свои места. Опыт №3. «Соль растворяется в воде» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приступить к опыту №3. Нам с вами предстоит исследовать, растворяется соль в воде или нет? Перед вами стоят стаканчики с водой. Воспитатель: Теперь, ребята, возьмем одну ложку соли и положим в стакан с водой, хорошенько размешаем. Что произошло? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Правильно, ребята, соль растворилась в ваших стаканчиках. Пробуем на вкус, какой стала вода? А какой была? Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Какой мы с вами можем сделать вывод, исходя из этого опыта? Вывод: Соль растворяется в воде. Опыт №4 «Соленая вода помогает предметам держаться на поверхности». Воспитатель: Теперь я предлагаю нам проверить такую гипотезу: «Соленая вода помогает предметам держаться на поверхности». Перед воспитателем в миске лежат 2 картофелины и стоят 2 стакана с водой. Воспитатель: Ребята, я сейчас насыплю в один стакан с водой 7 ложек соли и хорошо размешаю. Вы считайте вместе со мной. Дети дружно считают до 7. А в другой стакан ничего добавлять не буду. Воспитатель: А теперь осторожно опускаю картофель в оба стакана и понаблюдаем. Что произошло? Дети: В одном стакане картофелина утонула, а в другом нет. Воспитатель:Ребята, может эта картофелина волшебная? Предлагаю поменять картошку местами (воспитатель вынимает из одной банки и кладет её в другую). Посмотрите, теперь она утонула. Как вы думаете, ребята, почему в одном стакане картофелина плавает, а в другом – тонет? Почему так происходит? Дети делают вывод, что соль помогает держаться предметам на поверхности). Воспитатель:Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в речной. Морская вода держит нас на плаву. Значит, соленая вода что делает? Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности. Воспитатель: Молодцы, ребята, все у нас получилось! Вы оказались настоящими учеными! Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. На экране появляются Фиксики: Фиксики: Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухне? Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча? Дети: Соль. Воспитатель: Что нового вы узнали о соли? Какие свойства у этого вещества? Дети: Ответы. Воспитатель: Фиксики, ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества? Фиксики: Спасибо. Но к сожалению, нам пора в другой детский сад. До скорых встреч !!! Воспитатель: Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы, молодцы!
31 января 2025 в 14:53
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительная соль» Описание файла:Файл называется: municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskii-sad_1o38q.pptx Это официальный файл организации «Сухова Анастасия Николаевна, воспитатель детского сада №1 «Светлячок»», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительная соль». Размер файла: 20,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.